Статья из газеты "Вечерний Кишинев"

Пока “O-Zone” рулит по Европе, человек, снявший клип “DDT ”, рулит в Кишиневе маленьким, но необычайно продуктивным медиа-холдингом “SimPals”. Его зовут Дима Волошин.
- Клип “DDT” много сил потребовал?
- Съемка прошла за один день, с десяти утра до часу ночи. Ребята очень ответственно отнеслись к работе, и все получилось слаженно.
- Смысл песни мне несколько непонятен. Даже после перевода он от меня ускользает... Как же вы писали сценарий клипа? На чем основы-вались?
- Музыка не всегда руководит видеорядом. Идея самого клипа была такая: ребята отдыхают - эту сцену снимали в президентском номере в гостинице “Дедеман”. Арсу снится прекрасная музыка. Они бегут в аэропорт, садятся на самолет-студию, летят по всему миру и поют свою песню.
- Говорят, в аэропорту с вами какой-то странный казус произошел?
– Да, высшее начальство съемку разрешило, а охрана на поле почему-то рванулась нас задержать – нельзя на поле с кинокамерой появляться. Им показалось, что мы там без разрешения крутимся вокруг самолета, целая съемочная группа… Один наш оператор с перепугу убежал в лес, оставши-хся повязали и посадили в тамошнюю кутузку - два часа потеряли, пока все выяснилось. За это время солнце почти ушло, пришлось ставить допо-лнительный свет...
- Предположим, кто-то предлагает вам снять видеоклип. У вас в рабо-чем порядке начинают появляться идеи, или они уже где-то витают, и остается только применить их под конкретный заказ?
- Они постоянно присутствуют. День за днем живешь, видишь всякое, об-думываешь. Если появляется возможность применить идею – хорошо. Ес-ли нет, ее можно отложить на потом.
- Чем определяется размашистость идей при создании клипа – бюдже-том? Музыкой? Собственным видением?
- Их чаще всего приходится ужимать в рамки реального бюджета. Иногда людям проще воспринять прыгающий, ниочемный видеоряд, чем вдум-чивый сюжет. Сюжетное видео сняли для украинской группы “Кумар”, там действительно все это пригодилось – песня была вдумчивая. Руковод-ствоваться поп-текстами трудно – они же ни о чем. Пытаешься сделать са-мостоятельные образы, чтобы это было интересно и смотреть, а не только слушать. Кстати, и предпочитаю делать динамичные вещи, а поп только это и требует. Попсу надо рядить в ее одежды.
- Всего с “O-Zone” вы сняли 4 клипа. Который из них потребовал са-мой большой работы?
- Самым затратным получился клип на песню “Numai tu” – над ним рабо-тали почти пять месяцев. Ребята сами захотели чего-нибудь красочного и масштабного. Непосредственно съемки заняли 18 часов - синий экран на 170 м., 40 челов на съёмочной площадке, кран, рельсы… Остальное время работали на 5 компьютерах, сделали более 1500 графических файлов. В результате мы показали Кишинёв, каким он мог бы стать в 2302 г. Награду за него получили – приз MTV Румынии за лучшие спецэффекты. Хочу по-благодарить свою команду за самоотверженный труд, без которого мы не смогли бы добиться успеха.
- А самый первый клип для кого сделали?
- Для группы “Fresh”, 4 года назад. По нынешним временам - тоскливое зрелище, хотя тогда это было даже очень хорошо. Решил сделать его хоть и в ущерб, но с чего-то начать.
- А во сколько он обошелся?
- В 200 долларов. Мне заплатили за него 100. Я взял эти 100, к ним до-бавил 100 моих...
- Сплошные убытки!
- Я сделал его не из денежных соображений, а для того, чтобы начать сни-мать клипы. Это был первый шаг. Сегодня у “SimPals” есть возможность снимать клипы на куда более высоком уровне. И за клип уже берем доро-го.
- Почему?
- Потому что мы делаем штучный товар, стараемся избегать каких-либо штампов или стандартов. Стараемся делать наши, молдавские видеокли-пы. В идеале зрители, глядя на них, смогут сразу определить – вот это молдавский клип. Качественный, самостоятельный, отличный от общей массы. Пытаемся сделать узнаваемый образ отечественных клипов, непо-хожий на российскую или румынскую продукцию.
- А заказы есть?
- Да. У нас рынок маленький, все знают и друг друга, и кто как умеет ра-ботать. Да и по сравнению с зарубежными ценами у нас все еще дешево.
- К слову о зарубежной продукции - на какие клипы ориентируетесь? Есть у нас европейская индустрия, американская, румынская...
- Больше на российские. А вообще стараемся делать штучную работу. Не замыливать себе глаза увиденным.
- А румынские клипы? Наша эстрада, похоже, полностью направлена на румынских слушателей. Это ли не ориентир?
- Румынские клипы страдают тем, что они поставлены на поток. Там не де-лается акцента на креатив, на индивидуальность. Обычный колбасный цех, без смысловой нагрузки. Поэтому они мне не нравятся. А среди российс-ких клипов по-настоящему интересных больше, чем среди румынских.
- Чем интереснее заниматься – клипами или рекламой?
- Клипами. Реклама накладывает жесткие ограничения на творческую ра-боту, ее не так интересно делать. Она редко бывает интересной, поэтому за нее не всегда хочется браться.
- Проблемы с заказчиком? Он боится неудержимого креатива?
- У рекламы свои особенности, образы свои. Другая направленность мыс-ли. Например, человек хочет показать всему миру свой замечательный ма-газин. У него и черепица красивая - но как у всех, окна замечательные – стандартные, не хуже, чем у соседей, и крыльцо изумительное – как у всех. Вот, говорит, показывайте! Это же скучно! Говорю: “А давайте все это дело взорвем! Народу будет интересно посмотреть – все, вроде бы, знакомое, а выглядит по-иному…” Нет, не надо! Лучше просто так пока-жите! Тогда становится неинтересно, и… все.
- Почему вы свадьбы не снимаете?
- Творческую планку не хотим опускать. Работа не ради денег, а ради удо-вольствия быть лучшими.
Блиц-презентация
От интервью Дима обычно уклоняется. Считает, еще нет тех успехов, о которых можно говорить. Хотя в студии можно увидеть немало наград: “MTV Music Awards - 02” за лучшие спецэффекты видеоклипа группы “O-Zone”, Гран-при конкурса “Каннские львы в Молдове-02” за социальный видеоролик “Лучший город в Лучшей стране”, посвященный Кишиневу, приз конкурса “Каннские львы в Молдове- 03” за лучшую компьютерную графику и россыпь дипломов лауреатов разных конкурсов.
Курит трубку. Табак исключительно душистый американский. Успевает заниматься многими делами сразу.
Кроме производства видеоклипов, рекламы, презентаций и телевизион-ных передач, в недрах “SimPals” также были созданы лидирующие интер-нет-проекты молдавского интернета - 999.md, gsm.md, joblist.md и forum.-md.
Если кто не знал….
Дан Балан:
До 3 лет Дан жил у бабушки Настасии Бэлан (Anastasia Balan) в селе Тре-бужены (Trebujeni) Оргеевского района.
Первые успехи в области поэзии: в 1988 г. (в 3-ем классе). 1-ый муз-ин-струмент: аккордеон, в 1990 г., в возрасте 11 лет получил аккордеон, на ко-тором и начал сочинять вальсы.
Учеба: классы с 1 по 8 Теоретический Лицей “M. Eminescu”, затем (1993) лицей “Gheorghe Asachi”.
В 94 г. (в связи с назначением отца на должность посла Молдовы в Изра-иле) Дан уезжает в Израиль.
В 96 г. возвращается в Кишинев, оканчивает лицей “G. Asachi” и посту-пает на юр-фак Молдавского Гос-ого Университета.
Муз. занятия: в 94 г. закончил класс по аккордеону в муз. школе “A. Stircea”. Затем - в муз. школе “S. Neaga”.
Муз. опыт: поет в группе “Пантеон”, после решает создать свою собст-венную группу, поэтому в 97 г. стартует рок-проект "Inferialis". После ее распада в 98 г. он решает начать сольную карьеру. Так появляется "От ме-ня" ("De la mine"), очень успешная песня, запущенная в день города (14.10, Кишинев) на "Радио Д''Ор" в 98 г.
Затем он выпускает свой 1-ый альбом "Но где же ты..." ("Dar unde esti...") в составе группы «O-Zone» вместе с Петру Желиховски. В октябре 2001 г. Дан выпускает второй альбом "Number 1" - проектировочной, абсолютно новой группой из 3 человек (нынешний состав).
Кое-что о Дане:
Он часто думает о своих песнях, когда лежит на кровати или принимает душ. Его 1-ый поцелуй произошёл в 13 лет и потерял девственность в 15 лет. Ему хотелось бы провести ночь с Бейонс. Если бы он не стал певцом, то стал бы спортсменом. Ему бы хотелось записать песню с Bon Jovi. Де-виз: Ешь или умри!
Арс Тодэраш:
По собственному признанию, поёт с 6 лет. В 2001 г. окончил лицей «Ион Крянгэ». В 15 стал играть на контрабасе в ансамбле народной музыки «Стежэреий», занимался этим 2 г. После этого изучает гитару и фо-но. Важнейшую роль в жизни Арса сыграла его учительница по пению: она и познакомила его с Даном. Так Арс становится 3-им солистом группы «O-Zone». В 2001 г. Арс поступает в Кишиневскую Муз. Консерваторию, где изучает пение и фо-но.
Кое-что об Арсе: его первый французский поцелуй произошёл в 16, по-терял девственность в 16. Ему хотелось бы провести ночь с Шанией Твейн или Джамелией. Ему хотелось бы выступить со Стингом. Его любовь к му-зыке пришла в 15, когда он играл на контрабассе в фолк-группе. Если бы он не стал певцом, то стал бы актёром. Ему нравятся девушки с тёмными волосами и красивыми глазами. Девиз: Быть оптимистом! Тогда твои меч-ты исполнятся.
Раду-Леха Сырбу:
Он провел свои детские годы в родной деревне, Пересечине. Ходил в школу в Оргееве, а затем вместе с родителями переехал в Бельцы, где про-вел остаток своих детских и школьных лет. После окончания 9-го класса он возвращается в свою родную деревню, где оканчивает среднюю школу. Во время учебы в 10 и 11 классах Раду начинает работать Dj в ночном клу-бе своего отца - это стало 1-ым шагом в муз. карьере Раду. Позже, при по-ддержке родителей, он открывает творческую студию для детей и подрост-ков Artshow. Студия организовывала различные муз. шоу, и Раду отвечал за звук, освещение, но в то же время был и солистом.
После окончания школы в 1996 г. поступает в Муз. Консерваторию в Кишинев, на отделение вокального искусства и муз. педагогики, со специ-ализацией на академическом пении. Параллельно поет в рок-группе из Ор-геева и работает учителем вокала в доме детского творчества того же го-рода. В 2001 г. узнает об отборе, организованном для группы «O-Zone» и решает попытать удачи. Так Раду стал 2-ым участником группы.
Кое-что о Раду: Его первый поцелуй произошёл в 14, потерял девствен-ность в 17. Он работал в клубе своего отца и также с детьми. В девушках обращает внимание на: глаза, волосы, ноги... грудь не важна. Девиз: Будь счастлив, не беспокойся!

Hosted by uCoz